Как изменились цены на жилье в России с января по сентябрь 2022 года
28 октября 2022

Елена Васильева, Руководитель группы специалистов по недвижимости
Наибольший положительный прирост стоимости зафиксирован в Ставропольском крае, +20%. Также цены сильно выросли в Алтайском крае и Липецкой области: с начала года недвижимость в этих регионах прибавила к цене +18%.
В Москве средняя цена за кв. м жилья выросла незначительно: +1,6%. В Санкт-Петербурге рост составил +2%.
Рекордсменом по падению стоимости кв. м стал Хабаровский край, цены тут снизились на -8%. В Калининградской области жилье подешевело на -7%, а в Ленинградской области на -6%.
Ипотека на вторичку по-прежнему является самым популярным видом жилищного кредитования в стране. По итогам сентября в Сбере доля сделок с ипотекой на вторичке составила 74%, а на рынке новостроек — 19,3%. Самая большая доля сделок с ипотекой на покупку квартир на вторичном рынке в Челябинской области — 82,5%.
В столичных регионах ипотеку на вторичку берут реже, предпочитая покупать новые квартиры в новостройках. Эксперты объясняют это более жесткой конкуренцией местных застройщиков и широким распространением маркетинговых акций и скидок, а также лучшей осведомленностью жителей мегаполисов о льготных ипотечных программах.
В Москве средняя цена за кв. м жилья выросла незначительно: +1,6%. В Санкт-Петербурге рост составил +2%.
Рекордсменом по падению стоимости кв. м стал Хабаровский край, цены тут снизились на -8%. В Калининградской области жилье подешевело на -7%, а в Ленинградской области на -6%.
Ипотека на вторичку по-прежнему является самым популярным видом жилищного кредитования в стране. По итогам сентября в Сбере доля сделок с ипотекой на вторичке составила 74%, а на рынке новостроек — 19,3%. Самая большая доля сделок с ипотекой на покупку квартир на вторичном рынке в Челябинской области — 82,5%.
В столичных регионах ипотеку на вторичку берут реже, предпочитая покупать новые квартиры в новостройках. Эксперты объясняют это более жесткой конкуренцией местных застройщиков и широким распространением маркетинговых акций и скидок, а также лучшей осведомленностью жителей мегаполисов о льготных ипотечных программах.