Правовые аспекты сдачи в аренду

1 Июня 2016
Наталья Леонова

Наталья Леонова, Руководитель учебного центра

Обладая свободной квартирой, вы можете получать пассивный доход за счет сдачи ее в аренду, но для того, чтобы хорошо выступить в роли арендатора, необходимо учесть ряд деталей.
С чего начать? Подготавливаем документы

Если Вы владеете квартирой единолично, то для сдачи ее в аренду от Вас из документов потребуется:
  1. паспорт;
  2. свидетельство о регистрации права собственности на квартиру;
  3. оплаченные квитанции по коммунальным платежам, чтобы показать будущим нанимателям, что долгов по ним нету.
  4. справка о зарегистрированных (прописанных) лицах, которая берется с паспортного стола по месту жительства.

Если же собственников несколько, то, чтобы сдать квартиру, необходимо получить согласие совладельцев.
Есть 3 варианта согласия других собственников:

  1. Письменное согласие, которое можно написать от руки.
  2. Можно оформить нотариальную доверенность на одного из собственников, который будет от своего имени сдавать квартиру и подписывать договор аренды.
  3. Или же достаточно присутствие и подписания договора аренды остальными совладельцами, где указано, что квартира сдается одновременно всеми собственниками
Требуемый пакет документов перед сдачей квартиры:
  1. паспорта и свидетельства о праве собственности каждого совладельца;
  2. оплаченные квитанции по коммунальным платежам;
  3. справка о зарегистрированных лицах, которая берется с паспортного стола по месту жительства;

Если же в квартире есть прописанные лица не являющееся собственниками, от них потребуется письменное согласие (пишется от руки) или подпись в договоре аренды, в котором они обязательно должны быть указаны.
После того как наймодатель найдет, необходимо составить договор аренды.

 Самые важных моменты, которые должны быть в договоре:
  • Основание договора.Укажите, на основании чего Вы имеете право распоряжаться сдаваемой квартирой – право собственности, доверенность от собственника или договор социального найма.
  • Условия, права и обязанности обеих сторон, которые прописываются предельно четко и понятно.
  • Срок действия договора.
  • Сроки и способы оплаты арендной платы – Вы можете получать наличные или, если это Вам неудобно, перевод на банковский счет.
  • Оплата коммунальных платежей.

    Если Вы возлагаете оплату на квартиросъемщиков, то необходимо прописать в какие сроки должны быть оплачены все счета

  • Частота проверок.Наверняка Вы захотите проверять свою квартиру, поэтому важно договориться о такой регулярности, которая бы не создавала излишних неудобств новым жильцам, но, в то же время, не заставляла Вас тревожиться. Еще обязательно пропишите, что владелец квартиры не имеет право входит в сдаваемую квартиру без присутствия квартирантов, чтобы не было недомолвок и неурядиц.
  • Порядок расторжения договора.Необходимо указать срок, за который стороны должны поставить друг друга в известность о прекращении договора. Например, предупреждение за месяц позволит арендаторам спокойно подготовиться к переезду и найти новое жилье, а Вам – удостовериться, что с квартирой все в порядке, все счета оплачены, и найти новых нанимателей.
  • Обязанности сторон в случае порчи имущества.
    В дополнении к данному пункту укажите, с каких средств будет производиться ремонт или покупка новой мебели или техники.
  • Нормы поведения.

    Например – можно ли курить в квартире, принято ли предупреждать соседей в случае проведения шумных празднеств.

  • Желательно в договоре прописать пункт о том, что и арендодатель и наниматель удостоверились в документах, на основании которых действует обратная сторона

Задать вопрос

ВАШ ВОПРОС:

ВАШЕ ИМЯ:

ТЕЛЕФОН:

ЭЛ. ПОЧТА:

Заказать звонок

Обращаем Ваше внимание, что обратный звонок
доступен для жителей Омска и Омской области.
Заявки обрабатываются в рабочие дни с 10-00 до 18-00.
Спасибо за понимание!

ВАШЕ ИМЯ:

ТЕЛЕФОН:

КОММЕНТАРИЙ: