Переезд в новую квартиру: все взять, ничего не забыть

31 августа 2017

Анастасия Юшкевич
Источник: Деловой Мир Медиа
31.08.2017

Источник фотографии
Квартирный переезд — задача сложная и неоднозначная, недаром в народе говорят о том, что такое действие можно сравнить с половиной пожара. Однако практика показывает, что большую часть проблем люди создают себе сами — суетятся, совершают лишние телодвижения и не имеют должных познаний в правой сфере, поэтому боятся не сделать что-то важное. На самом деле всё гораздо проще, чем это кажется. Начнём наш разбор правильных и неправильных действий с юриспруденции.

Ставим в известность официальные структуры
К счастью, законодательство не накладывает в этом случае никаких серьёзных обязательств. Если проживающие в квартире лица были в ней и зарегистрированы, то место регистрации необходимо сменить. Для этого нужно обратиться с соответствующим заявлением в ФМС. При себе нужно иметь только паспорт, который придётся сдать, получив взамен временное удостоверение с новым адресом. Срок внесения изменений — три дня.

После этого необходимо внести данные в Единый госреестр. Для этого следует обратиться в МФЦ или отделение Росреестра. В результате передачи туда копий паспорта с новой пропиской и квитанции об уплате госпошлины данные в Росреестре будут изменены, а на руки будет выдано новое свидетельство о праве собственности.

Всё остальное делается по мере необходимости. Военнообязанным надлежит поставить в известность военкомат, а владельцам автомобилей обратиться в отделение ГИБДД. При себе нужно иметь свой паспорт, паспорт на ТС и полис обязательного страхования. Придётся заплатить госпошлину в 500 рублей за обновление информации. Новый вариант будет выдан на руки в день обращения.

Не обязательно, но желательно...
Кроме обязательных мероприятий, которые необходимо выполнить после смены квартиры, также следует поставить в известность:

- банки, где открыты счета;
- Пенсионный фонд;
- поликлинику по месту жительства;
- страховую компанию ОМС;
- другие страховые компании;
- отдел кадров по месту работы.

Следует прежде всего по той причине, что это нужно самому человеку. Прямой обязанности это делать у него нет. Даже индивидуальные предприниматели по текущему законодательству не должны посещать налоговую службу и сообщать об изменении адреса проживания. Такая обязанность отменена Федеральным законом от 01.07.2011 № 169−ФЗ, однако многие ИП предпочитают ставить в известность налоговую службу самостоятельно.

Организация правильного переезда
Что касается самого переезда, то лучше доверять его специалистам, которые смогут грамотно упаковать вещи, используя для этого профессиональный упаковочный материал, спустить с этажа, погрузить в средство перевозки и выполнить обратные действия на месте. При этом обращаться нужно именно в службу, которая предлагает такую услугу в качестве одного из направлений своей деятельности. Дело в том, что транспорт нанимать в любом случае придётся. Гораздо лучше заплатить немого больше, чем пришлось бы обычному водителю грузового такси, с учётом услуг бригады грузчиков и, при необходимости, специалистов по подготовке мебели — её частичной разборке и сборке на местах, чем делать всё самому.

Чаще всего эти же компании оказывают услуги и в области утилизации старой мебели. Дело в том, что многие владельцы квартир не стремятся перевозить всё то, что находилось по прежнему адресу. Выкинуть же массивные предметы в городской черте не так уж и просто. Если поставить шкаф или потёртые кресла возле мусорных баков во дворе, то не исключено, что соответствующие структуры наложат штрафы.

Обычно погрузку стремятся организовать так, чтобы в первую очередь загружались те вещи, которые на месте нужно вносить в квартиру последними. Это средняя по габаритам мебель, которая находится в центре комнат.

Ближе к заднему борту грузовика размещать следует то, что достойно вноситься в квартиру в первую очередь — это шкафы, мебельные стенки, основная часть кухонного мебельного гарнитура. Иначе кресла и журнальные столики будут постоянно мешать при расстановке предметов в новой квартире.

Наиболее же значимые и дорогие вещи лучше перевозить отдельным транспортом. К примеру, дорогое пианино, домашний кинотеатр и коробки с хрусталём и фарфором вполне достойны того, чтобы их перевозили отдельно и расставляли по своим местам в самую последнюю очередь.

В общей сложности квартирный переезд в рамках одного города крайне редко занимает срок более одних суток, и двое-трое уходят на обустройство на новом месте. Сказать же что-то определённое про переезд в другой город крайне сложно. Всё зависит от расстояния, выбранного вида перевозки имущества и других нюансов.

В любом случае нужно помнить о том, что в подобных случаях мы часто сами множим свои проблемы. Сказывается влияние стресса и банальная усталость от всего происходящего. Поэтому психологи рекомендуют совмещать переезд с отпусками, отводить первую их часть на решение бытовых проблем, а уже потом следовать в курортную зону. Такой подход позволяет лучше сконцентрироваться на рутине, а потом снять напряжение качественным отдыхом.

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.

К СПИСКУ НОВОСТЕЙ

Задать вопрос

ВАШ ВОПРОС:

ВАШЕ ИМЯ:

ТЕЛЕФОН:

ЭЛ. ПОЧТА:

Заказать звонок

Обращаем Ваше внимание, что обратный звонок
доступен для жителей Омска и Омской области.
Заявки обрабатываются в рабочие дни с 10-00 до 18-00.
Спасибо за понимание!

ВАШЕ ИМЯ:

ТЕЛЕФОН:

КОММЕНТАРИЙ: